СОВЕТ №1 - НАЧНЕМ С ВАС.
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому всегда сопровождайте свои действия словами.
Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш ребёнок мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно
проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое
слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более
выразительно.
Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ Повторяйте много раз одно и
то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово,
употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком
длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо
незнакомых слов.
Совет №6 — ХОРОШЕЕ
НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА Произносите новое слово в эмоционально благоприятной
ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз
лучше.
Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок
имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными
способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его
несколько раз – четко и выразительно. Совет
№8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Всегда одобряйте
желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление
общаться!
Совет №9 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
Совет №10 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре,
где ребенку понадобится говорить. Побуждаете вы, а не ситуация.
Совет №11 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У ребёнка не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Совет №12 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный
словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это
обязательно приведет к лексическому взрыву.
Совет №13 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые
достижения, записывайте, какие звуки ребёнок научился произносить.
Совет №14 — РАЗВИВАЙТЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1
звуком (крыса-крыша).
Совет №15 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Совет №16 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую
моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
Совет №17 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
Совет№18 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий