четверг, 26 сентября 2024 г.

Логопед рекомендует!

СОВЕТ №1 - НАЧНЕМ С ВАС.

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому всегда сопровождайте свои действия словами. 

 Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ 

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш ребёнок мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. 

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО 

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ 

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ 

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно. Совет

№8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ  РЕБЕНКА  ГОВОРИТЬ Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №10 — УЧИТЕ В ИГРЕ 

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится говорить. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №11 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ  ЖЕЛАНИЙ  РЕБЕНКА Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У ребёнка не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. 

Совет №12 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ 

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №13 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК 

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, какие звуки ребёнок научился произносить.

Совет №14 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №15 — ЧИТАЙТЕ … 

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №16 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ 

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №17 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ 

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. 

Совет№18 — ТОЛЬКО ВЫ! 

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий