Узнавание неречевых звуков. Цель этого этапа —
развитие слухового внимания и слуховой памяти. Например, игра «Что звучит»: на
столе несколько предметов (или игрушек), ребёнку предлагают внимательно
послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет и их
последовательность.
Различение высоты, силы, тембра голоса. На этом
этапе нужно научить ребёнка понимать интонацию речи и самому владеть
средствами, которыми выражаются эмоциональные оттенки речи. Например, игры «Кто
заблудился в лесу?», «Произнеси тихо (громко)», «Угадай, чей голос?».
Различение слов, близких по звуковому составу.
Например, игра «Четвёртый лишний»: перед ребёнком раскладывают четыре картинки
с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а
одна — нет. Взрослый предлагает определить, какая картинка лишняя и
почему.
Различение слогов. Например, игра «Какой слог
лишний»: педагог произносит ряды слогов (например: ба-ба-па-ба, са-са-за-са).
Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог.
Различение звуков. Например, игра «Кто больше?» —
придумать слова с данным звуком.
Также для развития фонематического слуха полезны
упражнения с музыкальными инструментами: например, показать барабан,
продемонстрировать, как он звучит, а потом по очереди давать инструменты
ребёнку в руки, чтобы он запомнил, какой инструмент как звучит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий