суббота, 11 января 2025 г.

Полезно знать родителям.

Уважаемые родители, при выполнении домашних заданий с детьми необходимо знать о значении развития фонематических процессов.  Развитие фонематического слуха — это умение слышать и различать звуки родного языка в потоке речи в различном линейном порядке и в словах, близких по звучанию, но разных по смыслу.  Условно развитие фонематического слуха можно разделить на несколько этапов:

Узнавание неречевых звуков. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и слуховой памяти. Например, игра «Что звучит»: на столе несколько предметов (или игрушек), ребёнку предлагают внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет и их последовательность. 

Различение высоты, силы, тембра голоса. На этом этапе нужно научить ребёнка понимать интонацию речи и самому владеть средствами, которыми выражаются эмоциональные оттенки речи. Например, игры «Кто заблудился в лесу?», «Произнеси тихо (громко)», «Угадай, чей голос?». 

Различение слов, близких по звуковому составу. Например, игра «Четвёртый лишний»: перед ребёнком раскладывают четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а одна — нет. Взрослый предлагает определить, какая картинка лишняя и почему. 

Различение слогов. Например, игра «Какой слог лишний»: педагог произносит ряды слогов (например: ба-ба-па-ба, са-са-за-са). Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог. 

Различение звуков. Например, игра «Кто больше?» — придумать слова с данным звуком. 

Также для развития фонематического слуха полезны упражнения с музыкальными инструментами: например, показать барабан, продемонстрировать, как он звучит, а потом по очереди давать инструменты ребёнку в руки, чтобы он запомнил, какой инструмент как звучит.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий