Родители очень часто приходят с вопросом: «Как
запустить речь?», учитель-логопед часто даёт им неожиданный совет: «Начните
с… пальчиков!». И можно увидеть удивление в их глазах. Зачем моторика, если
нужны слова? Необходимо разобраться, как движения рук, тела и даже ритм хлопков
связаны с появлением речи у ребёнка.
Почему речь
начинается не с языка?
Представьте, что мозг ребенка — это сложная сеть дорог. Чтобы по ним поехали «машины»-слова, нужно построить все развязки. А самые важные из них — двигательные.
Научный факт: центры
мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом. Когда ребенок
лепит из пластилина, застегивает пуговицы или рисует, эти зоны активируются
вместе. Так мозг учится координировать сложные процессы, которые позже
превратятся в слова.
Но это лишь часть головоломки. Для речи критически
важны четыре «кита»:
Мелкая моторика (пальчики,
кисти).
Крупная моторика (тело,
координация).
Артикуляция (язык,
губы, дыхание).
Ритм (чувство
темпа, слуховое внимание).
Комментариев нет:
Отправить комментарий