суббота, 15 марта 2025 г.

Заботливым родителям важно знать!

Родители очень часто приходят с вопросом: «Как запустить речь?», учитель-логопед часто даёт им неожиданный совет: «Начните с… пальчиков!». И можно увидеть удивление в их глазах. Зачем моторика, если нужны слова? Необходимо разобраться, как движения рук, тела и даже ритм хлопков связаны с появлением речи у ребёнка.

Почему речь начинается не с языка?

Представьте, что мозг ребенка — это сложная сеть дорог. Чтобы по ним поехали «машины»-слова, нужно построить все развязки. А самые важные из них — двигательные.

Научный факт: центры мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом. Когда ребенок лепит из пластилина, застегивает пуговицы или рисует, эти зоны активируются вместе. Так мозг учится координировать сложные процессы, которые позже превратятся в слова.

Но это лишь часть головоломки. Для речи критически важны четыре «кита»:

Мелкая моторика (пальчики, кисти).

Крупная моторика (тело, координация).

Артикуляция (язык, губы, дыхание).

Ритм (чувство темпа, слуховое внимание).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий